Карта для Doom2d ещё жива)

Как ни странно, я снова нашёл время на карту. И с каждым возвращением к ней я делаю ещё всё эпичнее. В прошлый раз я прикладывался к карте где-то в конце 2016 года.

С тех пор я наконец-то переделал один неудачный водный сектор, теперь он стал не унылой фигнёй, растягивающей продолжительность карты, а реально интересным местом.

А решение было простейшим) Не скажу каким. Так же я удалил некоторые триггеры, и отказался от одной идеи, т.к. реализовать её нормально не удалось.

Кстати размер карты раньше был 7000 на 5000, теперь же 7000 на 9000. Я был вынужден расширить её. Иначе не было возможности сделать баланс карты для второго игрока. Напомню, я изначально планировал сделать небольшую карту dm, потом сделал из неё огромный кусок для одиночного прохождения. Да так разошёлся, что сделал и сверх меры. Вышло много лишних комнат, которые вообще не входили в изначальный план. Потому что мне пришла эпичная идея, которая работает только при наличии двух игроков) Именно поэтому я сделал кучу комнат для второго игрока. Но их опять же вышло намного меньше чем для первого игрока. Они все в разы красивее, но пустыннее, на данный момент там минимум триггерных интересных штук, пустые комнаты. Но зато красота.

Однако всё-таки пока первый игрок проходит всю карту, второму становится нечего делать. Поэтому я был вынужден расширить карту и добавить комнат второму игроку. Но идеи из Another world’а все целиком ушли в сегмент карты для первого игрока. В половине комнат для второго игрока я реализовал идеи из Another world2. А что теперь было делать в расширенной зоне карты? Где брать идеи когда я чуть ли не всё что было в обоих играх запихал в 1 уровень? Ну кроме конечно открытых мест и затапливаемых мест. Такое в Doom2df пока не реализуешь.

Итак… Решение простое. Теперь доп. комнатами для второго игрока будет пародия на ещё одну игру. Может быть даже угадаете какую. Эта игра вышла в 2016 году.

Вот пример

Это скриншот из редактора Doom2d Forever 0.667. На нём вставлен целиком дом, скопированный из другой игры и рядом с ним воссозданный с нуля мной) Угадайте какой из них настоящий, а какой моя подделка. Весь каркас дома, обои, труба, снег и печка на втором этаже, дровишки, а также тени воссозданы с нуля по пикселям. Остальное слегка скопировано по частям. Всё-таки слишком много объектов рисовать с нуля приходится. Почти каждая книга на книжной полке — это отдельная текстурка. Каждый объект в помещении тоже.

Это лишь первый домик, будет первой комнатой в расширенной зоне. Кроме повехности с парой домов будет подземелье с комнатами в стиле Another world’а по размерам.

 

На момент написания этой карты создано 230 сборок wad’а с разными наборами текстур. Сейчас работаю над 231-ым. Заколебался перерисовывать текстуры с нуля. То цвет не тот получается, то с пропорциями слегка не то) Я все размеры от балды беру. На глаз, по высоту думера. 85% текстур из Another’world-овской части карты я сделал кратными степеням двойки. Части для второго игрока по большей части тоже такие, реальные размеры текстур меньше, они просто засунуты в квадраты и прямоугольники с размерами, кратными двум и прозрачностью с в местах где не хватает размера до степени двойки. А ещё процентов 20 текстур мне стало лень так делать. С учётом того, что карта делается под 0.667, я не стал даже кратные 2 делать размеры. Слишком много времени на создание альфа-каналов уходило. Сейчас у меня 419 текстур. Из них не менее 400 нарисованы мной с нуля по пикселям в Paint’е и фотошопе. И это только 70% будущей карты.

4699 панелей, 763 триггера. Монстры и предметы чуть больше 30-50, т.к. их буду расставлять когда закончу с геометрией карты. А сейчас ещё далеко.

 

Короче как выйдет карта, это будет самая мощная карта которую я когда-либо делал. Сложнее всех моих карт вместе взятых. Первый игрок будет играть в мире игре another world, второй в таком же стиле начнёт, но потом окажется в мире ещё одной игры. Затем где-то в конце карты они окажутся в одной комнате с выходом. И пока что есть пара-тройка фишек, где один игрок видит второй и может ему кое-чем помочь издалека. В остальном эти игроки физически пересекутся только на выходе. Это будет карта 2 в одном. Как-будто каждый играет на своей карте. И прикол ещё в том, что первый игрок никогда не попадёт ко второму и наоборот. Только в coop’е можно будет пройти всю карту. Часть комнат будут нагло закрыты для первого игрока, пока он играет один. При наличии второго игрока первый игрок окажется в большем количестве комнат. Хотя и не намного. Всего парочка) Сложнее всего сбалансировать продолжительность обоих сегментов. Чтобы оба игрока торчали в игре одинаковое время.

 

Не знаю даже когда выйдет карта. Сам периодически поигрываю в то, что уже сделал, т.к. прикольно)

 

Тоже самое) 2 объекта. Один целиком скопирован, второй воссоздан из трёх десятков кусочков разных цветов. Забыл сказать, что основная задача при создании этой карты — добиться минимального размера. Поэтому я практически не использую готовых огромных кусков текстур.

Что уж тут говорить, я только что даже кружок нарисовал квадратами в редакторе Doom2d Forever.

Проще из квадратов 4×4 и 8×8 собрать. Хотя на это уходит больше времени, зато результат на лицо. Куча почти 500 текстур, а wad файл не больше 750кб. При том что из них около 300 — музыка и звуки. Т.е. все текстуры это от силы 450 кб. Можно сказать что по килобайту на текстуру) При том что у 50% текстур есть альфа канал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *